среда, 15 января 2014 г.

Как трое дошкольников вымыли полкухни за полчаса

Вы наверное уже догадались, что эти трое дошкольников - мои дети. Яна 6 лет, Матвей 5 лет и Семён  3х лет. Просто решила потихоньку приучать их к домашнему труду.

Но,помня ошибки моей мамы в приучении меня к уборке квартиры, я заранее продумала как заинтересовать их,чтобы они с удовольствием делали это, а не с принуждением.

Итак, несколько важных моментов:




1. Разноцветные яркие тряпочки. Пускай каждый выберет себе тряпочку того цвета какого хочет. Я обычно даю детям тряпочки из микрофибры - они мягкие на ощупь, удобны в применении, идеального размера и хорошо выжимаются.

2. Моющее средство для детских ручек должно быть мягким. Я обычно просто выливаю в тазик жидкое мыло, которое готовлю из обмылков детского мыла и мыла для рук, которые складываю в емкость с водой и периодически помешиваю. И каждый раз когда мы моем что-нибудь, это домашнее "жидкое мыло" развожу в воде и им тряпочками замечательно отмываются поверхности шкафов, холодильник, электроприборы вроде микроволновки, чайника и пр. То, что не заляпано жиром.

3. Распределяю задания - кому где что надо вымыть. Учитываю пожелания каждого!

4. Обязательно показываю все по шагам, что зачем и как нужно делать: как мочить и выжимать тряпку, как тереть и отмывать пятна и т д.

5. Контролирую процесс. То есть просто сижу на кухне, смотрю, но ни в коем случае НЕ КРИТИКУЮ! Это отбивает все желание работать и уверенность в собственных силах. Просто корректирую, мягко исправляю,чтобы ребенок не обиделся и не психанул, отзакавшись продолжать.

Я удивилась,как дети так быстро мне вымыли: холодильник(снаружи), дверь кухни, микроволновку, электропот, табуретки, 2 кухонных шкафчика и подмели пол. Я бы потратила на это где-то час, и устала бы. А они полчаса поработали и полны сил для игр! Вот так.

1 комментарий:

  1. Татьяна, очень хороший совет! Обязательно его передам своей внучке - пусть учит моих правнуков быть трудолюбивыми.

    ОтветитьУдалить