пятница, 15 марта 2013 г.

Как учить детей петь дома?


К сожалению, в том детском саду, который мы посещаем, весьма слабые занятия по музыке. Помню, когда я ходила в садик, мы постоянно учили какие-то песни.

Мои же мало того, что на новогодней ёлке ничего толком не спели, - вообще за год как я поняла, выучили только ёлочку.

Во многих детсадах ситуация, как я понимаю, похожая.

Поэтому дети нуждаются в дополнительных музыкальных занятиях. Это могут быть и занятия в воскресных школах при храмах, где детей с раннего детства готовят к пению в хоре, там много и часто учат песни.

Это могут быть и занятия в музыкальной школе или каком-нибудь развивающем центре.


А можно учить детей петь самим, особенно тогда, когда средств маловато или ребенок итак перегружен разными занятиями и секциями. В таком случае идеальным вариантом будут занятия пением с мамой.

Ведь вы еще в младенчестве напевали вашему ребеночку колыбельные, ведь так?

И сами помните много детских песен из своего детства, нужно лишь их вспомнить. Или выучить новые, современные.
Замечательно, если вы умеете играть на музыкальном инструменте. Или кто-то из близких родственников, например, бабушка? Тогда можно петь под музыку.

Такие занятия развивают слух и эстетическое восприятие.

Мы учим песни так. Сначала я нахожу и распечатываю слова песни. Потом включаю детям песню, чтобы они ее прослушали. Надо выяснить, нравится детям песня или нет. Если да, то учим. Нельзя заставлять учить, если они не хотят! Это очень важно. Так можно сформировать отвращение к пению.

Потом, как стихотворение, учим песню по куплетам. Два раза они за мной повторили – включаем песню и поём под музыку то, что запомнили. Ещё включаю песню на 1-2 раза, на сколько согласны дети. Пою вместе с ними, «поддерживаю» их голоса.

Самое интересное наступает после того, как песню выучили. Я захожу в программу Movie Maker на компьютере, включаю микрофон и записываю то, как мы поём. Сохраняю запись и даю послушать детям. Им очень нравится слушать свое пение со стороны. Обязательно хвалю их.

Вот таким образом мы учим песни. Стимул – послушать свой голос в записи.

4 комментария:

  1. Очень интересный метод работы с детьми. Обязательно расскажу своей внучке. По ходу чтения вспомнила песенку "Тра-та-та, тра-та-та. Мы везем с собой кота..." По-моему, мой правнук (3 года) эту песенку не знает. Обязательно научу. Спасибо, Татьяна, за хороший пост.

    ОтветитьУдалить
  2. Я в школе проработала 26 лет. И пришла к выводу, что если в семье не учат детей самовыражаться в пении, танцах, рисовании, то ребёнок не будет подходить к своим будущим занятиям творчески. Метод, который предлагает Татьяна, доступен каждому родителю... Но к сожалению немногие хотят детям уделять внимание, ссылаясь на занятость. И очень жаль... Потому что теряют прекрасную возможность общения со своими детьми. А Вы, Татьяна, Молодец! Я Вами восхищаюсь!

    ОтветитьУдалить
  3. Танечка, молодчина!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!:) Даже с точки зрения профессионального подхода, все делается очень правильно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!:)

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за ваши комментарии, очень приятно))

    ОтветитьУдалить