вторник, 22 октября 2013 г.

Мамам всего мира посвящается

Это стихотворение доводит до слёз. Мне пришло оно по рассылке. Делюсь с Вами:

«Моему взрослому сыну»
Я была занята весь день
И у меня не было времени поиграть
В те милые игры, о которых ты просил.
У меня не было времени для тебя.
***
Я постирала твою одежду, я приготовила еду,
Но когда ты принес свою книжку с картинками
И попросил меня разделить твою радость,
Я сказала: «Давай позже, сынок».


***
Я укрыла тебя одеялом перед сном
И, слыша твои молитвы, выключила свет,
Потом подкралась тихо к двери…
Жаль, я не осталась тогда на минутку подольше.
***
Но время бежит, уходят годы…
Маленький мальчик растет так быстро.
Теперь он уже не рядом со мной,
Свои  тайны он мне  не доверяет.
***
Убрана книжка с картинками,
Больше не во что играть,
Нет поцелуев на ночь,  я не слышу молитв - 
Все это ушло в прошлое.
***
Мои руки, которые были так заняты, теперь в покое.
Дни такие долгие, их нечем наполнить.
Как я хочу вернуться и делать с тобой
Те милые вещи, о которых ты просил меня

И я такая же, как эта мама. Как миллионы мам на этой планете. Мы спихиваем своих маленьких, нуждающихся именно в нашей любви крох на чужих людей, компьютер, телевизор, игрушки...А потом удивляемся, почему между нами огромная пропасть, когда дети вырастают. Или почему они становятся алкоголиками и наркоманами, почему они несчастны. Им вовремя не хватало нашей любви! Давайте становиться другими мамами. Давайте думать прежде о ребёнке, а потом о своих делах и работе.

2 комментария:

  1. Татьяна, здравствуйте! Очень тронула Ваша статья , а вернее стихи.И я , как миллионы мам, растила ребенка еще в Советское время,работала на 1,5 ставки.Старалась сделать все по уходу, но времени на большее не хватало. К счастью мой сын вырос отличным человеком. И все-таки очень жаль , что не было времени лишний раз выслушать ребенка,пожалеть, поинтересоваться, что его интересует и т. д. Татьяна , я считаю, что это очень актуальная тема и хорошо бы обратить внимание на это всех молодых родителей. С уважением Раиса.

    ОтветитьУдалить
  2. Таня, какое чудесное стихотворение Вы нашли! Как оно трогает. И как оно справедливо! Здесь написано о сыне, а я вспоминаю о своих дочерях. Из-за "важной" работы я не смогла своих старших проводить в первый раз в первый класс. Сейчас им уже 41 и 39, а я не могу забыть и простить себе этого. А мою маленькую так сильно и не справедливо обидела воспитательница в детском садике, что сегодня, когда дочке уже 31, она об этом помнит. А я не поняла это тогда и не защитила мою малышку, потому что очень спешила с работы по своим делам. И я думаю, что та страшная болезнь, которая была в моей судьбе, была для меня уроком за то, что я не те ценности выбирала в жизни. Конечно, сейчас у нас с девочками полное взаимопонимание, но те детские годы уже ушли и ничего нельзя исправить. Потерянного не вернуть. Как хочется, чтобы молодые мамочки это поняли!

    ОтветитьУдалить