пятница, 15 марта 2013 г.

Поистине эффективная книга о воспитании

Вдохновлённая прочтением, хочу вам порекомендовать книгу Адель Фабер и Элейн Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили».

Книга действительно классная. Вдохновилась прочитать все книги этих авторов. У каждой из них – трое детей, и потому они знают всё о воспитании детей и его проблемах.

Книга буквально перевернула мои взгляды и привычки общения с детьми. Потому что после прочтения ТАКОЙ книги, невозможно остаться прежним и реагировать на детей по-прежнему.

По крайней мере, всегда уже будешь точно знать, что поступаешь с ними неверно, а от этого будет накапливаться чувство вины, того, что ответственен за происходящие сложности только ты, а не ребёнок, и, в конце концов, придётся меняться.


В книге даётся как теория, так и практика – даны упражнения, которые можно выполнять письменно прямо в книге. Они прорабатывают новые умения и навыки взаимодействия  с детьми и приводят вас к пониманию проблемы.

Авторы ставят вас на место ребёнка, и вы должны описать свои чувства в этом состоянии. Это приводит вас к пониманию вашего ребёнка.

А затем, после упражнений, начинайте пробовать навыки на детях. В книге даны исчерпывающие ответы на распространенные вопросы и описаны проблемы родителей при применении новых навыков

Очень в книге последнего издания мне понравилось то, что она содержит много отзывов и опыта самых разных родителей, пробовавших подход к воспитанию Фабер и Мазлиш. Он также может помочь вам в вашем случае, а также натолкнуть на массу свежих идей.

А ещё книга содержит краткие памятки и разбор тонких нюансов отношений, которые многим взрослым самим очень сложно «прощупать».

Интересно, что книга содержит иллюстрации с примерами того, как надо и не надо отвечать ребёнку. Иллюстрации легче читать, чем простой текст и они лучше запоминаются и откладываются в памяти.

В книге даны ответы на вопросы о том, как:

•    принимать чувства ребёнка;

•    предотвращать нежелательное поведение ребёнка и добиваться от него желаемого, не используя авторитарный подход;

•    эффективно наказывать, не озлобляя против себя ребёнка, но действительно меняя его поведение;

•    вырастить ребёнка не зависимым, а самостоятельным.

Ещё выясняется, какой должна быть похвала, чтобы ребёнок её принял и поверил вам. И раскрывается опасность «навешивания ярлыка» на ребёнка, что может повлиять на всё его дальнейшее поведение в жизни.

В целом, книга учит осознанности при воспитании детей:

«Давайте никогда не играть роль хорошего, плохого, всё позволяющего или авторитарного родителя. Давайте прежде всего воспринимать себя как людей, способных меняться и развиваться»

«Ключевое слово — уважение, уважение моего ребёнка, меня и неограниченных возможностей, которые получают два человека, когда они по доброй воле обсуждают что-то.»

«…дети, выросшие в семьях, которые ценили всё самое лучшее в них, будут скорее всего лучше о себе думать, с большей охотой преодолевать трудности жизни и ставить перед собой более высокие цели, чем те, в которых не ценили этого».

Это практическая книга для тех, кто действительно хочет поработать над собой и достичь изменений в своей семье, а не просто проглотить очередную мысленную жвачку. Недаром она стала бестселлером среди родителей многих стран.

Комментариев нет:

Отправить комментарий