понедельник, 25 марта 2013 г.

Как размножить семенами дорогие комнатные растения?

Сегодня я поделюсь с вами, дорогой читатель, моими осенне-весенними экспериментами в растениеводстве. Эксперименты касаются выращивания из семян комнатных растений.

Фикус священный Эдем. Этот фикус я посадила ещё осенью, где-то в сентябре-октябре(точно не помню). Семена у него очень мелкие, поэтому боялась, что не взойдёт. Хотя на пакете с семенами написано, что размножается семенами фикус легко. Посадила семена, землёй сверху не присыпая. 

Поливала пульверизатором. И что же? Очень быстро(через неделю - полторы) взошли 3 штуки! Я очень обрадовалась, и стала за ними с осторожностью ухаживать.
В итоге пересадила каждый росток в отдельный стаканчик одноразовой посуды. Один был кривоватый, потом он и погиб. Осталось два ростка.

Удобрением я фикусы почти не поливала. Разве что досталось ему в период с октября по март 2 подкормки растворимым минеральным удобрением для цветов.

Представляете, мои фикусы росли всю зиму, несмотря на холод на подоконнике и отсутствие дополнительного освещения!
И вот какими они выросли к середина марта...

Фикусы не любят сидеть в горшках размера большего, чем их корневая система и крона. Сейчас они как раз заняли весь горшок, а потому скоро я их пересажу. Проблема зимой была только в опоре - без опоры и подвязки ствол фикуса растёт кривым. Несколько раз меняла палочки и перевязывала ростки зимой, чтобы стояли прямо. Но всё равно один получился немного кривоватый.

Так что фикус растёт быстро. Советую и Вам попробовать вырастить фикус священный Эдем у себя дома.

Юкка нитчатая . Честно говоря, не верила, что она взойдёт. В упаковке было всего 3 семечка, они плоские и довольно широкие. Стоила она недорого, 11 рублей. И хотя было написано, что сажать семена надо весной, я посадила осенью, одновременно с фикусами - уж больно не терпелось.
Время прорастания значилось 20-30 дней. Но в итоге она у меня взошла очень быстро, через 2 недели после посева! Я очень удивилась.Вообще я думала, что взойдёт как раз шеффлера звёздчатолистная, которую рекомендуют высевать зимой и которая прорастает через 14 дней.
Как раз шеффлера совсем не взошла.

Но юкка за зиму совсем не подросла - какая была осенью, такая до сих пор и сидит. Теперь весна пришла, буду подкармливать комплексным удобрением. Юкка очень быстро впитывает влагу, её нужно всё время поливать.

Садила я осенью в это же время и эвкалипт Серебряная капля. Эвкалипт - он же полезный, да ещё и ароматный. Семечки были мелкими.  Всходы должны появиться, по описанию, где-то через 7-10 дней при температуре 20 градусов Цельсия.
Семенами эвкалипт можно размножать в любое время года, за исключением самых тёмных месяцев. Прорастать семена могут только на свету. Садила я их осенью, садила и весной, а толку ноль! Ни одно семечко не взошло.

Зато приятный опыт у меня был с геранью. Когда-то моя розовая герань умерла, заболела чем-то. Герань я люблю, так как она очень хорошо успокаивает нервы. А у нас в семье с нервами у всех проблемы).
Но хотелось мне чего-нибудь новенького...В итоге купила в магазине семена герани Палитра Красок(смесь). Посадила по семечку в 4 стаканчика. Взошла она дружно через несколько дней.
И очень быстро растёт. Интересно, какого цвета будут цветочки? Уже невтерпёж увидеть).

И наконец, последний комнатный цветок, это Гербера - красавица. Обожаю эти красивые головки. Но к сожалению, она меня подвела - два раза высевала весной, ни разу не взошла.

Ой, чуть не забыла - ещё же пальма финиковая из покупных семян проросла! Посадила я её ещё той весной 2 семечка. Всё лето поливала. Только поздней осенью она начала всходить в одном стаканчике. Вот за зиму что получилось...А второе семечко сгнило.

Комментариев нет:

Отправить комментарий