воскресенье, 10 марта 2013 г.

Редкая на столе, но такая полезная

С приходом весны решила создать новую рубрику у себя на блоге. Ведь начинается активное время для садоводов-любителей).

Мои детки уже вовсю просятся на дачу, хотя у нас на Урале всё ещё лежит снег и днём температура -9.

А в этой статье я хочу Вам рассказать про мое любимое "весеннее" растение. Имя ему - спаржа.


Я очень рекомендую Вам посадить этот очень вкусный и полезный овощ у себя на участке.

Во-первых, спаржа содержит очень много витаминов и полезных для организма взрослых и детей микроэлементов. Этот овощ считается диетическим продуктом.

Во-вторых, он один из первых «созреет» на вашем участке. Собирать урожай нужно с ранней весны до
середины июня, в зависимости от сорта и возраста растения.

И в-третьих, вы сэкономите, ведь в магазинах свежая зеленая спаржа стоит очень дорого. Притом неизвестно еще, какими она обработана хим. препаратами.

Вареная на пару спаржа со сливочным маслом и котлетками – м м м, очень вкусно!

Единственный, на мой взгляд, недостаток этого растения – его нужно выращивать 3 года до получения первого урожая. Зато куст спаржи можно выращивать на одном месте целых 15 лет (!).



 Приступают к сбору тогда, когда молодые отростки достигнут в длину 15 см. Более длинные «початки» становятся жесткими и непригодными в пищу. Поэтому сбор урожая надо проводить каждые несколько дней – спаржа быстро растёт.

Выращивать спаржу необходимо на лёгких, удобренных почвах и ежегодно подкармливать удобрениями.

Но спаржу не только употребляют в пищу. К середине лета – осени из неё вырастает целый куст замечательной всем известной травки для букетов.

Жаль только, что многие люди, у которых на участке растёт спаржа, используют её только как декоративный элемент для букетов. То ли они не знают, что она ещё и съедобна и вкусна, то ли боятся попробовать…

2 комментария:

  1. Таня, здравствуйте! У меня растет такой куст. Я даже и не подозревала, что можно употреблять в еду. Покупала пакетик с семенами цветов, а среди них попали и семена спаржи. Спасибо, будем пробовать.

    ОтветитьУдалить
  2. Татьяна,добрый день! Спасибо за информацию. Что спаржа полезна знала,конечно, но как она выглядит потом-нет.

    ОтветитьУдалить